MATRIX RUSSIA

 

 

 

 

Интервью с Киану Ривзом, Кэрри-Энн Мосс, Лоуренсом Фишберном

 

 

Интервью с Киану Ривзом

Матрица: перезагрузка / The Matrix Reloaded

 

 

Текст: Стаси Лайн Вильсон, Фред Топел

С.В.: Ходят слухи, что вы пожертвовали частью своего гонорара, чтобы помочь производству.
К.Р.: Я хотел, чтобы люди, которые обычно не делят прибыль от проката, могли увидеть немного денег. (Напомним, Киану Ривз отказался от процентов с прибыли от проката фильмов в пользу специалистов по костюмам и спецэффектам. - прим. ред.)

С.В.: Почему вы сделали это?
К.Р.: Просто я так хотел.



С.В.: На основе чего вы решаете, стоит ли делать продолжение фильма или не стоит?
К.Р.: На основе сценария, конечно же, материала. Я должен его чувствовать. Если бы у "Скорости-2" был действительно хороший сценарий, я уже снялся бы в этом сиквеле, но сценарий не был настолько хорош, как мне хотелось бы: Энди и Лэрри Вачовски я сразу сказал "да", не просто посмотрев сценарий, я очень в них верю и полагаюсь на их опыт.

С.В.: При каких обстоятельствах вы получили сценарий?
К.Р.: Я был в Чикаго, когда получил сценарии обоих фильмов. Я сел и когда начал читать, понял, что новая работа заставит многих пересмотреть и заново переосмыслить оригинал.


С.В.: Вы чувствуете, что понимаете всю философию фильма и соответственно братьев Вачовски?
К.Р.: Вы знаете, нет:По крайней мере, я не смогу взять и объяснить ее от начала до конца. Наверное, это могут сделать только Ларри и Энди. Они, конечно же, знают и чувствуют, что делают:Но я не думаю, что и они смогут объяснить какие-то вещи полностью. Я могу сравнить философию фильма с полосой мобиуса:Но я вижу ее так, а вы видите иначе.

С.В.: Действительно ли возможно, что Нео не реален, а сделан Матрицей?
К.Р.: Нет, я не думаю, что братья хотели кого-либо убедить в этом. Кино - это только кино, а Зион - это только Зион. Но если вы хотите в это верить, то почему бы нет?

С.В.: В каком возрасте вы освоили искусство борьбы?
К.Р.: Ну, наверное, как и большинство мальчишек, я уже с младших классов школы знал, что такое драка и как постоять в ней за себя. Знаете, как это обычно бывает: "Мы тебя побьем после урока!".

С.В.: С вами такое случалось?
К.Р.: Нет.

С.В.: А теперь, когда вы владеете боевым искусством, не возникало желания пойти и свести с кем-нибудь счеты?
К.Р.: Разве что в кино. (смеется)

Ф.Т.: Какая сцена в фильме была самая трудная?
К.Р.: В фильме есть бой, где Нео противостоит Смиту, а Смит противостоит Нео. (100 Смитов противостоит, если точнее). Есть сцена, где Нео захвачен двумя агентами, и мне приходится сделать прыжок в воздухе и ударить этих парней по голове, снова прыжок, и они отброшены назад. Те парни падали на пол 21 раз. И каждый раз, когда я хотел повторить сцену снова и снова, я подходил и спрашивал: "Тим, ты в порядке?". - "Да, парень, - отвечал он. - Давай работать дальше".

Ф.Т.: Лоуренс сказал, что вы выкладываетесь больше, чем от вас требуется. Вы настолько взыскательный к себе человек?
К.Р.: Только потому, что это настолько важно. Это было моей работой, и я делал все, независимо от того, о чем меня просили братья (Вачовски. - прим. ред.). Так что, я лишь старался сделать ее лучше.

Ф.Т.: Вам нравилась физическая часть работы в фильме?
К.Р.: Нет, не нравилась. Но выполняя ее, я думал только о том, что должен ее сделать. Когда я совершил свой последний удар, я сказал: "Хорошо, мы сделали это. Надеюсь, сделали достаточно хорошо". Процесс восстановления прошел несколько труднее и дольше. За тот длительный промежуток до этого у меня были схватки, я самостоятельно изучал другие виды борьбы, но во втором фильме у меня пять серьезных поединков, больше схваток со Смитами, чем в первом. И это потребовало от меня большего вовлечения сил. Большинство трюков я уже делал в первом фильме, и память тела здорово в этом помогла. Однако в этом фильме в чистой борьбе я выложился на 92%, если не считать приземления, падений и других, не требующих большой физической нагрузки моментов.

С.В.: И тогда вы отпраздновали победу бутылкой скотча?
К.Р.: Вообще-то, у меня в трэйлере каждый день была бутылка скотча. Это символическое. И бутылка McCellan's тоже.

Ф.Т.: Каково же было ваше физическое состояние после боевых сцен?
К.Р.: Как бы вы чувствовали себя после четырех недель ежедневных тренировок? Вы растягиваете мышцы и в итоге получаете воспаление. И мне уже не 22, чтобы постоянно прыгать, поэтому лед и английская соль постоянно помогали восстанавливать мышцы и бороться с болью и слезами. У меня были и судороги, и другие подобные при таких физических нагрузках вещи. Так что холодная вода хороший способ, чтобы получить облегчение, особенно когда вы спите или поднимаетесь по лестнице.

С.В.: Мне сказали, что вы большой любитель литературы: Что вы читаете?
К.Р.: Нет, нет, нет.

С.В.: Но вы читаете?
К.Р.: Иногда, время от времени могу прочесть книгу или две. Но я не могу преподать в университете курс сравнительной литературы 20-го столетия. Последнее, что я читал, это книга "Пожалуйста, убей меня". Это великая книга. Она устрашает и вдохновляет. Я бы рекомендовал почитать ее всем.

Ф.Т.: Чем отличается этот фильм от первого?
К.Р.: Здесь больше диалога. Одно из уникальных вещей, это то, что братья нашли способ дать вам такую напряженную диалоговую сцену, что она будет похожа на борьбу. Энди Вачовски по этому поводу сказал бы: "Часто в кино вы можете досмотреть до конца плохой диалог, чтобы увидеть зрелище, но ведь его можно увидеть и после хорошего диалога". И я с ним соглашусь. Это очень честолюбивый фильм - "Перезагрузка".

С.В.: Чему вы научились у Нео и чему научился Нео у Киану?
К.Р.: (длинная пауза) Это нелегкий вопрос. Я считаю Нео человеком высокой морали, его этика, поиск подлинной жизни, то как он ведет себя по отношению к другим людям и к себе - все это заставляет меня восхищаться Нео.

С.В.: И вы что-то переняли от Нео?
К.Р.: Да: Но вы пробовали соответствовать лучшей части себя постоянно? Можете вы жить только лучшей частью себя каждый день? Это трудно. Я пробую. И как раз этот вопрос "Матрица" тоже поднимает.

С.В.: Чем вы планируете заняться в ближайшее будущее?
К.Р.: Я пока не знаю. Дело в том, что мы недавно вернулись из Японии и Бангкока, куда отправились сразу после окончания работы над фильмом. И я даже сам еще точно не представляю, чем сейчас займусь.

С.В.: Что вы можете сказать о второй "Матрице"?
К.Р.: Вторая часть больше, чем продолжение, и в то же время ее не следует принимать обособленно. Она отличается от первой "Матрицы" и в то же время развивает ее историю.


 

Интервью с Лоуренсом Фишберном
Матрица: перезагрузка / The Matrix Reloaded




Текст: Стаси Лайн Вильсон

С.В.: Почему корабль хороших парней называется "Навуходоносор"?
Л.Ф.: Судно так назвали в честь одного товарища - короля. О нем сказано в Библии. А ещеу него была мечта. Несколько странная мечта. Это, пожалуй, все, что мне рассказали Вачовски о названии корабля. Но никто не упоминал, что он был разрушителем Израиля, если вы это имеете в виду.

С.В.: Морфеус всегда был непогрешим. Теперь у нас есть резон сомневаться в этом.
Л.Ф.: И насколько это было хорошо? Зато теперь Морфеус больше похож на человека. И это замечательно.

С.В.: Теперь это несколько иной лидер.
Л.Ф.: Он полководец в этом фильме. Это парень, который идет и говорит всем: "За мной! Все следуйте за мной!". Это еще тот парень.

С.В.: Будет ли Морфеус в третьем фильме?
Л.Ф.: Да, конечно. В третьем фильме он еще несколько измениться и станет более уязвимым.

С.В.: Как сами Вачовски изменялись от фильма к фильму? Успех оказал на них влияние?
Л.Ф.: Уверен, что оказал, но как именно - сказать не могу. Ларри и Энди живут частной жизнью и не рассказывают всем о деталях своей личной территории. С кем они разговаривают о своих личных делах вне круга семьи, мне неизвестно. Но было бы глупо думать, что успех "Матрицы" их никак не тронул. Единственное, что мне известно, то что они находятся в постоянном стрессе, поскольку ежесекундно следят за обоими фильмами, чтобы все получилось так, как они задумали. Им не важны чьи-либо ожидания, им важны ожидания свои. И их оправдание, разумеется.

С.В.: Какой была работа со спецэффектами?
Л.Ф.: Долгой. Например, автостраду мы снимали около 45 дней. Важно было отснять каждый ее миллиметр. Сцена начинается в гараже, потом выходит на улицу, до забора, под автострадой, потом снова забор и снова на автостраду. Совершенно разные планы получаются, когда идешь по автостраде, едешь на велосипеде и едешь на грузовике. И все эти моменты нужно было соединить. Перед тем, как мы начали ее снимать, я сказал Ари Ранделлу, что боюсь. Он ответил, что знает это и будет обо всех нас заботиться. И он отправил нас - Кэри-Энн, близнецов Райменд, Нейла и Адриана - в автошколу. Там мы провели день, чтобы узнать, как выполнить 180-, 90-, 45-градусные повороты на автомобиле и прочие технически детали. В первый день, когда мы вышли на автостраду, я был очень, очень, очень возбужден, я волновался, ведь это был фактически первый день, когда мы вышли на автостраду, где должны были работать, когда вокруг автомобили. Это был первый репетиционный день. Я огляделся и увидел своих ребят: Генри Кенджи, Бадди Джо Хукера, связку каскадеров, парней, с которыми я работал раньше и с которыми пришлось работать впервые: Я огляделся и подумал: О, Господи, я работаю с лучшими водителями в нашем деле. Со всеми лучшими!


С.В.: Вы согласовывали игру духовного лидера с вашей собственной духовностью?
Л.Ф.: Я не уверен.

С.В.: Как вы работали на крыше грузовика?
Л.Ф.: Съемки на крыше грузовика были действительно хитрыми. Мы с Дэниелем должны были работать на платформе, которая фактически двигалась. Но Дэниел имеет больший опыт в этом деле, нежели я, и ему было легче. И в этом эпизоде мы должны были выглядеть уверенными, бесстрашными, полностью контролирующими всю свободу движений. Но на самом деле я так себя не ощущал, хоть Дэниел постоянно говорил, что не позволит чему-либо со мной случиться.

С.В.: Вас снимали прямо на грузовике?
Л.Ф.: Нет, мы не двигались по шоссе во время съемок, но двигалась платформа.

С.В.: Какова разница между этим фильмом и последним?
Л.Ф.: В этом больше материала.

С.В.: Как вы сравните его с фильмом "Апокалипсис"?
Л.Ф.: Условия съемки "Апокалипсиса" были труднее. Мы снимали в стране, которая объявила военное положение, и жили мы прямо в джунглях.

С.В.: Как вы считаете, стоило ли вообще снимать продолжение "Матрицы"?
Л.Ф.: Я думаю, что продолжения получились захватывающими. Сами Вачовски описали бы темы трилогии так: "Первый фильм - о рождении, второй - о жизни, третий - о смерти". А в жизни возможно все.

С.В.: Есть различия между фильмами?
Л.Ф.: Они все - один фильм. И когда вы будете смотреть любую из его частей, вы должны помнить именно об этом: они все - один фильм.

С.В.: Что вы думаете о философских проблемах в фильме?
Л.Ф.: Я не думаю о них. Я не философ, и не пытаюсь им казаться.

С.В.: Что вы будете делать в "Революции"?
Л.Ф.: Бороться. И думать о том, как создать кое-какой материал.

С.В.: А подробнее можно узнать?
Л.Ф.: Нет.

С.В.: Почему борьба, боевиковые моменты настолько важны в фильме?
Л.Ф.: Думаю, что это отчасти есть оправдание ожиданий зрителей, которые ждут именно такого действия.

С.В.: Вы изменились, снимаясь в "Матрице"? И если да, то как теперь это влияет на ваш выбор будущих ролей?
Л.Ф.: Я хотел бы самостоятельно снимать кино. После первой "Матрицы" я даже пробовал себя в этой ипостаси. Думаю, это вполне естественная эволюция для меня как для актера и художника, особенно после моего 30-летнего стажа в кинематографии.

С.В.: Вы бы могли описать стиль Вачовски?
Л.Ф.: Хороший вопрос! Напомните мне о нем как-нибудь попозже.

С.В.: Трудно ли было постоянно ходить в солнечных очках?
Л.Ф.: Да нет, в общем-то.

С.В.: В этот раз вас опутывали большим количеством электрических и других проводов, чем в первом фильме?
Л.Ф.: Да. И в этот раз проводной материал был более сложен, и его было труднее изготовить.

С.В.: Что вам было сложнее всего сделать в этом фильме?
Л.Ф.: Прыгнуть задом с грузовика на автомобиль. Особенно, когда в это время говорили: "Хорошо, а теперь прыгай назад и не оглядывайся!".

С.В.: Сколько раз вы это делали?
Л.Ф.: Три или четыре раза.

С.В.: Что вы можете рассказать о Морфеусе?
Л.Ф.: Вот эта тема мне действительно интересна. Еще когда мы снимали первый фильм, Вачовски упорно уверяли меня, что Морфеус сумасшедший. Но в фильме ничто не говорит о нем как о сумасшедшем. Натурально сыграть сумасшедшего невероятно трудно. А подделка скучна и безынтересна. Но здесь, когда я вышел на автостраду, я подумал: о, да:Впрочем, вы увидите насколько Морфеус сумасшедший. Он настолько предан своим идеям, что скорее вас сделает сумасшедшим, чем вы попытаетесь сделать его нормальным.

С.В.: Он разочаровывается в конце?
Л.Ф.: Он? Он узнает часть информации, которая может заставить вас думать, что он разочарован. Но мы еще все увидим.

С.В.: Каковы спецэффекты по сравнению с первым фильмом?
Л.Ф.: В этом фильме намного больше спецэффектов. Некоторые вещи действительно получились очень захватывающими.

С.В.: Например?
Л.Ф.: Например, сцена борьбы Киану с Хьюго.

С.В.: Что вы думаете обо всех подражаниях "Матрице"?
Л.Ф.: Подражания - это самая искренняя лесть.

С.В.: Разве?
Л.Ф.: Я не делаю фильм. Я сам нахожусь в фильме. Делают специалисты по монтажу и спецэффектам. Я не придумываю все те плывущие пули и прочее. Они придумывают. Но когда им начали подражать, это было действительно лестно. До тех пор, пока в один прекрасный момент не испугались, что их могут переплюнуть. Но сейчас они сделали нечто такое, что никто не сможет копировать.

С.В.: Что изменилось в вас?
Л.Ф.: Вы становитесь старше - вы меняетесь. Вы становитесь старше - и становитесь более мудрыми и более глупыми.

С.В.: Вачовски влияли на выбранный вами стиль?
Л.Ф.: Нет, не совсем.

С.В.: Что вы можете сказать о Киану?
Л.Ф.: Ничего плохого. Я знаю этого парня уже в течение пяти лет, и все, что я могу сказать, что люблю этого негодяя, но я не знаю ни одной отвратительной вещи о нем. Я говорю вам правду.

С.В.: Ваш любимый аспект "Матрицы"?
Л.Ф.: Сама суть. Есть мир - и этот мир реален. Но рядом есть другой мир - и он существует в вашем мозгу. Этот фильм намного глубже, чем первый. И смысл, заложенный в него, делает глубже. В этом фильме продолжается война, и мы все ведем эту войну, все мы в состоянии войны. Этот аспект нас всех заставил задуматься о жизни. Остановиться и задуматься, научиться ценить ее.

С.В.: Так вы можете описать стиль Вачовски?
Л.Ф.: Стиль: Братья Вачовски, задающие стиль: Хм, хороший вопрос.



 

Интервью с Кэрри-Энн Мосс
Матрица: перезагрузка / The Matrix Reloaded




Текст: Фред Топел, Стаси Лайн Вильсон

Ф.Т.: Сколько троссов к вам было присоединено?
К.-Э.М.: Три или четыре.

Ф.Т.: Как они были расположены?
К.-Э.М.: На талии, на спине, на плечах и могли бы быть на шее, если потребовалось.

Ф.Т.: Действительно ли на этот раз боевые сцены были более жесткими?
К.-Э.М.: Для меня это было намного труднее. Я сломала ногу сразу же во время тренировок, за шесть месяцев до того, как мы начали снимать. Так что у меня было свободных целых 8 недель, когда я вынуждена была сидеть и наблюдать. Это ужасно. Что касается Киану, то его поединки были невероятными даже для меня. Мне жаль, что вы не могли видеть всю степень его обязательств, потому что тогда вы бы стали его уважать даже больше, чем сейчас. Физически он работал на самом пределе, и он хотел это делать независимо от того, требуется это или не требуется. Он хотел учиться. Он настолько ужасен с собой, настолько взыскателен.

Ф.Т.: Как братья Вачовски изменились, начиная с первого фильма?
К.-Э.М.: Они выросли. Они развиваются, точно так же как и все из нас. Но они еще более совершенны и более посвященные. Они задавали всем нам тон и понимали, что ответственны за вдохновение большой группы людей. Каждый человек, начиная от декораторов, был вдохновлен и заботился о фильме, и действительно хотел все сделать для него. Благодаря чему? Благодаря им.

Ф.Т.: Как долго вы практиковались езде на мотоцикле?
К.-Э.М.: Месяцы. Но в тот день, когда я должна была сделать это, я не позволяла себе ни одной минуты сомневаться в собственных силах. Но все равно, даже зная, что я подстрахована, я боялась, что попаду в аварию.


Ф.Т.: Братья знали о ваших опасениях?
К.-Э.М.: Нет, я держала это при себе. Они очень хотели, чтобы я сделала эту сцену. Я прекрасно понимала цену этого эпизода, он был очень важен, потому что без него, фильм получился бы другим.

С.В.: Почему Троица никогда не сомневается в Морфеусе и Нео?
К.-Э.М.: Я всегда держала в голове историю Троицы, ее чувства, ее отношение. Она взята из прежней "Матрицы", где ее вера очень сильна. Во втором фильме начинаешь сомневаться, действительно ли Морфеус сумасшедший? Но помня о том, каким он был прежде, продолжаешь верить в него. Но внезапно вы задаетесь вопросом: откуда он знает то, что он знает? С чего он это взял? И так многие имеют сомнения относительно него, мол, парень со странностями. Но играя Троицу, я помнила, что она очень преданная, искренняя девушка, и всегда верит только в то, во что верит сама.

С.В.: Почему ваша любовь к Нео подозрительна?
К.-Э.М.: Троица верит в человека, и ей не нужны никакие доказательства, факты, если она верит. А Нео, наоборот, нужны доказательства, подтверждения, чтобы верить. Это то, в чем они с Троицей противоположны.

С.В.: Вы не волнуетесь о том, что роль Троицы может стать для вас стереотипом?
К.-Э.М.: Нет, я не думала о чем-то таком. Нет. Я чувствую очень многое, но первое, что мне приходит на ум, это благодарность за то, что я смогла получить эту роль и сыграть ее. Это как главный момент в моей карьере. Я не надеюсь достичь чего-то большего. Это было именно моим, и я благодарна за это Господу. Это подобно тому, словно я прожила маленькую жизнь. Я хочу быть актрисой, но это не самое важное для меня. И если я сыграла сильную женщину еще до конца моей карьеры, то спасибо Господу. Ведь могло бы случиться и хуже, не правда ли?

С.В.: Вы уставали под всем этим кожаным обмундированием?
К.-Э.М.: Да, немного. Но когда после съемок фильма я сняла с себя эту одежду, я поняла, что больше не смогу ее одеть, что это уже в прошлом: От этого мне было очень грустно. Братья подарили мне мои жакет и очки, которые сейчас висят в студии Warner Brothers. Я считаю, они действительно должно находиться где-нибудь в музее. Я не представляю, где бы я смогла разметить эти вещи дома. Это как картина, которую вы привозите из далекой страны, и когда смотрите на нее, она бередит вам душу. Я не хотела держать что-либо подобное дома. Я отдала два года Троице, я сделала для нее все, что могла, я люблю эту роль, этот фильм, и я благодарна за него, но теперь я готова к тому, чтобы обрести новый опыт.

С.В.: Вы ели чеснок или лук перед вашей любовной сценой с Киану?
К.-Э.М.: Конечно, нет. Я никогда не стала бы есть перед этим чеснок, хоть с кем. Хотя чеснок я люблю. Мы с Киану действительно хорошие друзья, и у нас замечательные отношения. Мы были партнерами в этом фильме, мудрой поддержкой. И эта сцена не была для нас шуткой или забавой. Мне было сложно сыграть ее, поскольку у меня нет опыта в любовных сценах, и, слава богу, мне не пришлось обнажаться. Но я знала, что этот эпизод настолько же важен фильму, как и все другие. Это - важный момент в выражении чувств двух людей друг к другу, и я не могла подвести возложенные на меня ожидания братьев. Для меня это был стимул, и, пожалуй, данной сценой я была озабочена больше, чем какой-либо другой.

С.В.: А поцелуй с Моникой, когда Нео целует Персефону?
К.-Э.М.: Поцелуй с Моникой (Беллучи. - прим. Ж.К.)? Это было великолепно. Но я даже не была уверена в том, как мне следовало реагировать. Когда я посмотрела фильм, мне понравилось, но жаль, что я тогда не ушла. Я бы сошла с ума. Но ведь я играла Троицу, а ведь Троица является довольно прохладной девушкой, и она бы так не сделала. Мне нравится момент, когда она наводит оружие на ее лицо. Это важный момент.

С.В.: Поговорим о преследовании мотоцикла?
К.-Э.М.: Это было действительно важное для меня действо, стимул. Я не была уверена до самого последнего дня, смогу ли я это сделать. Мне не хотелось подвергать опасности свою жизнь или жизнь другого актера, я понимала, что ответственна за этот эпизод. Поэтому сначала я, как сумасшедшая, обучалась езде на велосипеде, чтобы хоть как-то устранить свои опасения. Сейчас, когда я веду свой автомобиль, я иногда вспоминаю эту сцену, и мне становится ужасно.

С.В.: Что вы думаете о философии фильма?
К.-Э.М.: Я люблю ее, и я решительно верю в нее. Да, я действительно верю в философию фильма. Наличие цели в жизни, союзника с такой же целью, преданность этой цели. Вера во что-то. Видеть жизнь такой, какой ты хочешь ее видеть. Поддержка других людей в достижении общей цели. Любовь.

С.В.: Какова ваша цель?
К.-Э.М.: Какова моя цель? Кэрри-Энн? О, черт возьми. Знаете, она постоянно меняется. В разное время она разная. Но какая она? Я не уверена, но мне кажется, что она имеет отношение к группам людей. Я очень сильно это чувствую, когда работаю с командой, с актерами. В этом фильме осталась часть моей цели. А часть философии фильма и есть союзник моей личной цели.

С.В.: Вы верите в судьбу?
К.-Э.М.: Да. Но я так же полагаю, что у каждого из нас есть выбор, как в фильме. В любой момент мы имеем выбор и особенно выбор наших отношений с другими людьми.

С.В.: Вы уже получили какую-то практику в воспитании будущего ребенка с детьми Джады?
К.-Э.М.: Да? Мне нравилось наблюдать во время съемок Джаду с детьми. Я удивляюсь как эта женщина со всем справляется? У нее два ребенка, очень влиятельный, энергичный муж, успешная карьера. Она меня очень вдохновила, и у нее очень красивые дети. Я могу только надеяться, что у меня все так же получиться.

 

 

News

 

Matrix

 

Flash

 

Humour

 

Picture

 

Wallpapers

 

Downloads

 

Guestbook

 

Links

 

Help

 
   

MatrixRussia – портал по трилогии Матрица.

Ссылка на www.matrixrussia.narod.ru при копировании материалов – обязательна.

Мой email: Jenia303@yandex.ru

 

««MATRIX RUSSIA Портал по трилогии Матрица и обо всем, что с ней связано»»

Hosted by uCoz